Александ?Градский: «Музык?существует для выражения главного ?необ?снимого» |
Знаменитый музыкант ??проект?«Голос? роли музыки ?жизн?
?секретах ее воздействия на человека
Александ?Градский - Романс (музыка ?стих?? Градский. 2010?)
Гд?бы ты ни была ?продолжа?ждать…
?попробовал мног?мане??подходов жить.
Во?уж близок уход ?мн?нечего больше теперь желать.
? наверное, некого больше уж?любить?br />
Если ?только я мо?об?снит? по?ть
То, чт? ?сущности, можн?лишь только спет?
Необ?тное вс?же я смог до конц?об?ть,
?об?ть те?, видн? уж не успеть.
?эт?звёзды буду? ка?раньше.
Свет свой нест??нест?печаль.
Одно?меньше, одно?дальше?br /> ?ничего уж?не жаль?br />
Увяну?розы, боль не стихает…
?сердце ужалит горд? сталь…
Немног?проз??чуть стихам??br /> ?ничего уж?не жаль...
Те, кт?были со мною чуть больше дня,
Оставались на годы, играя мной.
Но ??ни?я пытался узнать ?по?ть те?...
Ты была ?ни?стихом, иногда ?струно?..
Гд?бы ты ни была ?продолжа?ждат?..
На просты?вопрос?та?сложно найт?отве?
Кт?посея?удач??её же ?буде?жать...
?кт?ждёт ?надеет? може?увидет?свет... ?эт?звёзды буду? ка?раньше,
Свет свой нест??нест?печаль.
Одно?меньше, одно?дальше ?br /> ?ничего уж?не жаль...
Увяну?розы, боль не стихае?..
?сердце ужалит горд? стал?..
Немног?проз??чуть стихам??br /> ?ничего уж?не жаль...
Эт?просто смешно, если вдру?тебе только ?ть...
Ил??до?престарелы?родные везу?те??br /> Гд?бы ты ни была ?я те? продолжа?ждать…
?любить, но не знат? ка?мн?выжить, во?та?лю?...
?быть може? те? уж на свет?нет…
Ты ушла ?не знал? чт?ты ?моя.
Ну, ?если увидиш?ты свет чере?мног?ле??br /> Знай, чт?этот романс для те? лишь, любимая...
?эт?звёзды буду? ка?раньше,
Свет свой нест??нест?печаль.
Одно?меньше, одно?дальше ?br /> ?ничего уж?не жаль...
Увяну?розы, боль не стихае?..
?сердце ужалит горд? стал?..
Немног?проз??чуть стихам??br /> ?ничего уж?не жаль?/div>
Градский всегда бы?одинок ?свободен. Он не выходи?ни на каки?площад? не примыкае?ни ?каки?парт?? ?если хоче?высказаться ?высказывается та? чт?ег?песня пр?сочинску?Олимпиад?становит? хито?года. Однако любы?попытк?приватизироват?исполнителя, затащи?ег?по?свои знамен? кончаются ниче??он зависи?исключительн?от собственны?вкусов, ?если пожелает ?выскажет? пр?оппозици?ничуть не ?гч? нежели пр?Олимпиад? Шо?«Голос?водрузил?Александра Градског?на телевидени? гд?он всегда появлялся крайне редк? «Голос??вообще главная телесенсац? минувшег?сезона (исключ? «Оттепель», проходящу?вс?таки по ведомств?кино): от соревнован? никому не известны?вокалистов никт?не ждал такого драйва.
Начиналось ?рейтинга ?районе двадцати. Пото?тридцать, соро????финалу шестьдеся? Эрнс? которого довольно долг?уговаривал на этот проект Юрий Аксюта, не ждал ничего подобног? голландская программ? вс?на чистом сливочно?масл? то есть соревнован? наст?щи??люди наст?щи? я за вс?эт?ручаюс? Та?чт?руководств?канала пребывае??некоторо?эйфори?от неожиданного успеха, которы?очен?трудно об?снит?рациональн?
?Но вы можете?
?Задним числом об?сняет? почт?вс? эт?предсказат?нель?. Допустим, дв?года наза?случил? безумный взле?Стас?Михайлов? Лены Ваенги ?всег?жанр? им?олицетво?емог? Никт?этог?не предсказывал, но об?снение очен?просто? наро?соскучил? по честному искусств? ?понима? ка?эт?звучит ?когд?Стас Михайлов попадает ?разря?честного искусств? ?но на фоне тотально?попс? которая была уж?действительн?везд??страшн?всех утомил? он действительн?работает честно, потому чт?раве?себе ?ни на чт?иное не претендует.
?Но то, чт?было до Михайлов? вс?таки лучш?..
?Не убежде? Раньше наро?гото?бы?смотреть, ка?певе?открывае?ро?по?фонограмму. ?пото?дене?стал?мало. Допустим, ?городе Ижевск?за?плат??тнадцать ты?? За дв?ты?чи ты купи?биле?себе, ещ?за дв??жене, ещ??тьсо?рублей, чтоб?доехат??съесть ?буфете пирожное... Во?та?отдать трет?ме?чной зарплаты за то, чтоб?послушат?магнитофон, челове?уж?не гото? ?поэтом?стал?ходить на те? кт?честно поет, ??этот разря?попадают Михайлов, Ваенга, Лепс. Он?вс?разные. ?Лепс?лучш?всег?обст??дела ?голосо??харизмой, ?он сегодня первый ?списке де?ти артистов, собирающих залы, ?то?числ??провинци?
?Вы входит??эт?де?тк?
??собира?залы ле?соро?семь. Сейчас мн? конечн? помо?«Голос??добави?узнаваемости. ?по сборам, може?быть, на втором мест? эт?ненадолг? поскольк?проценто?на де?ност??следующе?сезоне «Голоса» участвоват?вря?ли буду. Ничего, буду на ?то?ил?на восьмо? ка?раньше?Быть на втором ?мо?годы довольно обременительно ?приходит? мног?ездить, зарабатывать, пока есть спро? ?концертных директоров ?России сравнительно немног? Вс?он?перезваниваются ?знаю? кого куда зват? Он?знаю? допустим, чт?Шевчук собирает дворцы спорта ?зват?ег?на меньшу?аудитори?не имее?смысла, он везе??собо?многотонну?аппаратуру ?показывает шо? ?наше время эт?своего рода подвижничество. Макаревича можн?зват??Иванов??он сольно, ?«Машиной?ил??«Оркестром креольског?танго» собере?та?за? ?собере?ли ег?Гребенщико??неизвестно: Москва ?да, Кострома ?вря?ли.
?во?сейчас ситуац? поме?лась ?Михайлов ?Ваенга уж?известны, попс?кончилас?ещ?раньше. Чт?буде?востребовано ?сказат?не берусь.
??мн?кажется, чт?увлечени?Михайловым, ка??шансоном вообще, ?своего рода экстаз падения, востор?самоуничтожения...
?Михайлов не воспринимает? ка?падени? Никакого интеллектуальног?рост?аудитория тоже не демонстрируе? Он?просто устала от конкретног?стиля. Вообще, мн?кажется, вы усложняет?мотиваци? Если бы имел мест?экстаз падения ?эт?было бы ка?ра?очен?даже ничего себе, потому чт?пото?предполагался бы взле? Но эт?обычная утрата критерие? ?эт?ситуац? не сегодняшняя. Росс? всегда трудно воспринимала серьезну?музыку. Чайковског??Рахманинов?публик?ещ?люби? ?уж?Мале? скажем, ?не для массовог?слушателя.
?Но застой всегда веде??некоторому...
?Поумнени? да. Но до заст?, во-первых, далеко. Он ещ?не полноценен, отъезд не запрещен, сила давлен? не та. ?во-вторых, не дума? чт?реакцией на чт?либо явится поворо??чтению серьезно?литературы. Эт?было бы слишко?просто.
?Чт?ожидае?этих прекрасных ре??из «Голоса» посл?окончания проект?
?Честно? Ничего заране?известного. Кому ка?повезе?
?Ме??слав? ?пото?забвение? Но «Фабрика?ещ?мног?ле?разъезжала ?гастро?ми.
?Разъезжала не «Фабрика? ?«Фабрики? которы?было бессчетное количество. Езди?брен? ?не конкретные исполнител? которы?ме?лись ?каждым?гастро?ми. ?«Голосом?эт?не пройде? та?вс?таки индивидуальности, причем нестандартны? Главная их проблема ?отсутствие репертуара. Сейчас не?композиторов, которы?работали бы по?вокалист? Почт?вс?наст?щи?авторы умерли ил?фактически уж?перестал?занимать? сочинительство??из советски?классико?осталась, кажется, только гениальн? Александра Пахмутов? Слав?богу, работают Тухманов, Рыбников, Зацепин… ?новы?песенников-поэтов уров? Дербенев? Шаферана ил?Добронравова я тоже не наблюдаю. Весь русски?ро? кстати, бы?отчаст?реакцией на эт? люди стал?писать для се? сами, ?большинств?делало эт?очен?непрофессиональн? Но та?основной-то акцент бы?на текста? Он?вс?не музыкант? Кт?художник, кт?архитектор... Во? гово?? чт?мозг обучается до двадцати ?ти ле? ?пото?закостеневае? Если бы им тогд?пойт??училищ? отучиться та?всем музыкальны?дисциплина??сольфеджио, композиц?, музыкальная грамот?..
?Гениальные самоучки ?музыке невозможны?
?Исключен? Музыко?надо серьезно занимать?, я говори?эт?всем ?прислушался один Макареви? которы? по крайне?мере, не зациклил? на «Машине» ?выдума?сначал?сольны?проект, пото?этот свой креольский оркест?
??ка?же «Битлз? Он??но?не знал?
??битлов не было музыкального образования, но ?ни?бы?велики?продюсер Джордж Мартин. Когд?Харрисон придумал один уменьшенны?аккорд для песн? он прибежал ?Мартин? «Слуша? каку?я придумал обалденную штук??То?сказал ем? «Это дети ?первом классе проходя??«Так чт? мы не буде?эт?записывать???«Почем? буде? хорошая песня, но ты ничего не выдума???вообще, ?Западо?сравнивать не надо, он?та??рожден? та?поют... Майк?Джексо??де?ть ле??уж?мастер. ?есть ?ме? один древни? редчайши? никому здес?неведомы?диск тринадцатилетнег?Стив?Уандер? на которо?он ещ?не выдума?ничего своего ?но уж?классн?поет чужо?
?Почему ?«Голосе» побеждаю??основном азиаты, представител?восточны?республи? южан? Он?чт? музыкальне?
?Да каки?же азиаты? ?«Голосе» блеснула Наргиз Закирова, двадцать ле?прожившая ?Штатах, ?Шари?Ухмано??очен?европейски?сдержанный чечене? ?то?то ?прелесть, чт?голо? ка?свято?ду? дыши? гд?хоче? ?не?никако?связи межд?нацией ?вокальны?даро? ?ее обязательно хо??видеть, пред?вляют на?уж?претензи? чт?мало русского репертуара, чт?по-английск?поют... ?специально позвонил одному пр?телю, говорю: «Стари? Итал?нску?опер?принято петь по-итал?нски, французску??по-французски, ?«Евген? Онегина» ?«Метрополитен» поют по-русски. Эт?Советски?Союз пытался для пролетариата вс?перевест?на по?тный начальству язы??но ?Ла Скал?та?не делает??
??связь межд?вокальными данным?? скажем, интеллекто??он?прослеживает??
?Хорошо бы, но не? Если посмотреть клавир?романсов Рахманинов??отчетлив?видн? чт?он пише?для вокалист?подробнейшие указан?: здес?медленно, здес?быстро, здес?пиан?.. То есть не дове?ет певц?вообще, ?самы?очевидны?случ??
?Но можн?ли вообще сказат? чт?та ил?ин? музыка ?пр?чт?то конкретное? Ил?он?пр?соотношени?те? пр?то, груб?гово?, ка?разговариваю?главная тема ?побочн?...
?На первом курс?музыковеды обязательно об?сняют, чт? допустим, «Н?прекрасном голубо?Дунае» ?пейзаж музыкальными средствами, ?во?та?даже подсвистываю?флейты-птички (показывает птичек). ?всегда хочу выпрыгнуть ?окно от подобных разговоров. Музыка никогд?не рассказывает пр?конкретику ?именно за этот счет воздействует на индивида. Вы ее наполняет? че?хотите. Скаж?больше: он?существует исключительн?для выражения те?эмоций, которы?словам?не передают?. ?этом смысле он?универсальне?всег? даже живописи: вы ?любы?абстракц??вольны увидет?очертания конкретног?предмета, но никогд?не можете сказат? пр?чт?соната Бетховен?
?Ну, очевидно же, чт?Крейцерова ?пр?любовь ?даже именно пр?..
?Физическую ее сторон? Не? Эт?Толсто?та?услыша???та?стал? Наоборот, он?потому ?будоражи? ?доводи?люде?до истерики, чт?он?не могу?сказат? пр?чт?эт? ?СССР де??втолковывали, чт?Лени?люби?«Апассионату? ?на само?деле он?дико ег?раздражала, он не мо?ее слушат? Говори? чт?от этой музыки хочется гладит?по головкам, ?надо бить. Хо? я ?принципе понима? почему перв? част?ег?та?заводила: та?дара? та?дара?.. вс?куда-то бегу?.. сейчас добежи? устрои?«рэволюцию? ?та?посмотри?..
?Но смотрите: не всяки?на слух отличи?большу?терцию от мало? но любо? даже не имеющи?музыкального образования, отличи?мажорный аккорд от минорног? Ка?эт?происходит? Почему от одно?музыки грустн? ?от другой весело?
?Этог?мы не знае? Но мы знае?зато, ка?эт?работает. Та?композитор??манипулируют: во?я сейчас поставлю таку?ноту, чтоб вы вс?зарыдали, ??вы зарыдает? Просто мы этог?не рассказываем никому, чтоб?выглядеть такими, знаете, возвышенными художникам? (Смеется.) Эт?математика боле?высокого по?дк? че?новейш? компьютерн? программ? компьютеру предложили однажд?разработат?тему та? чтоб?получилась баховская фуга. Компьюте?не смог, ?Ба?разрабатывал одновременно?развитие трех, ?ти, даже восьми те? Было ли эт?гениальное озарение ил?точное знание ?никт?не ответи?
?Получает?, чт?можн?написать таку?музыку, по?котору?вс?пойдут на Зимний?
?Ну, то, чт?есть музыка, которая пробуждает агрессию, эт?факт.
?Барабаны, например?
?Во? кстати, ?барабана? Ка?вы думает? почему были люди, которы?сраз?невзлюбили ро? Из-за барабано? Ведь никогд?раньше ударны?не занимали такого мест??ансамбле. Поначалу эт?было чистое сопровождени?плюс активн? кульминация, даже джазовые музыкант?очен?деликатн?их использовали. Но именно бараба?свои?ритмом попадает ?резонанс ?биологическими процессами, жестки?удар пробивае?своеобразную брон? ?котору?челове??наше время вынужден одеваться, защищаясь от информационног?давлен?. ?многих эт?просто пугает, он??этом?не готовы. Марш ?да, он може?сотворит??солдатским строем чудеса, которы?психолог об?снит?не способен. Осталось написать таку?музыку, чтоб?вс?разрыдалис? раск?лись ил?поумнели, ?на?этим мы, собственно, ?работаем последни?тр?ты?чи ле?..
?Эт?выполним?
?Боюс? чт?опять-таки стихийно, пробам??ошибками. Вс?связано ?внутренним ритмом человека. Средни?человеческий пуль??шестьдеся?семьде??ударов ?минуту. ?солдат?марширую?на плац??ст?двадцать шаго??минуту. ?этом?пришли столет? наза?опытны?путе? ?пото?появилось научно?обосновани? Скольк?продолжалась ?средне?симфон? ?прошлы?времен? Тридцать-соро?мину? ?почему? Потому чт?чере?соро?мину?внимание начинает рассеивать?, ?дальше человеку трудно воспринимать музыку. Поэтом??Вагнер?невозможно слушат??начинаеш?маять?, мучать?... ?ладн?бы ещ? эт?было плох? но ведь гениальн?написа? ?во?ты ?уйти не можешь, ?слушат?больше тоже... ?Гайд?сиде?себе ?писа?сорокаминутные симфонии. ?пото?ученые доказали, чт?правильн?дела? Но он-то ничего не рассчитыва?научно, он просто знал.
??Вагнер не знал?
??Вагнер?было наплеват? Он писа? ка?хоте?
?Ка? по-вашему, какая симфон? ?Шостакович?лучш??
?Восьмая.
?Ур? ур? ?тоже та?дума? Трет? част?
?Не? он?вся очен?хороша. ??тнадцатая, конечн?
??знаю, вы не любите пр?политику говорить...
??не считаю эт?нужным. Хо?... ?СССР дв?раза издавали полное собрание Бунина ?автора «Окаянных дней? ?но не публиковал?ни строчк?Набокова, которы? кром?«Юбилея?1927 года ?весьма сдержанног? презрительного, ?пр?революци?ка?такову?вообще не писа? Для истинног?музыкант?по отношени??любо?власти, ?любо?стране, ?начальству любого ранг?може?быть только позиция эдаког?спокойного сосуществования. ?семиде?ты?годы я говори?на этой кухн?вс? чт?хоте? ?собира?люде? каки?хоте? ?сейчас та?же. Мн?не нужн?никаки?наград??дают ?спасиб? Не дают ?не надо, ни четверто? ни первой степен?
?Но во?Пути?ка?ра?сейчас вручае?орде?Темирканов?..
?Четверто?степен? да. Но Темирканов?эт?задеть не може??он вс?равн?один из немногих гениальных музыкантов сегодняшнег?дня.
??кт?ещ?
?Башмет, конечн? Трет?ко? Спиваков?Но он?та?устроены, чт?их тоже не волную?никаки?степен?
?Ка?вы думает? почему из вашего поколения ??которого, ?обще? начинался русски?ро??сост?лись трое: вы, Макареви??БГ?
??постарше. Но, ?обще? ту?есть парадокс ?начинали-то очен?многие, эт?была полноценная сред?.. Дума? ?Макара ?БГ свой язы???литературный, ?музыкальны? эт??спасло. Пр?этом Мака?може?ме?ть? ??ме?ет?, ??Борису лучш?всег?та? гд?он всегда ?бы? ?него были альбом? ?которы?он пытался делать чт?то совсем другое, ?но эт?то?редкий случай, когд?надо быть собо? ?только. Не знаю, кстати, сильно ли я ме?юс? Разв?чт??то?смысле, чт??семьде???то??когд?бы?написа?«Стадион??я меньше умел.
?Были современники, сильно на ва?повл?вшие?
?Больше других я люби?Чеслав?Немена, польског?мультиинструменталиста, писавшег?музыку, кстати, на очен?серьезну?лирику ?Норвид? например. Неме?приезжал сюда, бы??ме? ?гостя? Бабушк?решила принять ег?по высшем?разряду, изготовлен бы?классический наваристый борщ, стол?же классические котлет? сала??Неме?вдру?высыпа?вс?эт??миск??борщом плюс изюм, курага?тщательн?размешал ?стал уплетать, об?сняя, чт?пр?тако?способ? из-за разных пропорци?всегда получает? новы?на вкус продукт… Бабушк?была потрясена?Эт?навело ме? на мысл? чт?ар?ро??есть тщательн?организованн? эклектик? но, конечн? надо быть Немено? чтоб??этом были мера ?вкус.
?Ро?опер?ещ?буде?существовать, ил?жанр умер?
?Буде? куда денется. ?просто не знаю, гд?ей быть ?России: не?такого театра, не?исполнителей, которы?по?нули бы «Мастера ?Маргариту». ?уж?не могу спет?вс?главны?мужски?партии ?разв?чт??записи. Поэтом??ме? ?была одно время мысл??сделат?мультфильм, ?стилистике Земекиса, ?нарисованным? но ?человеческим?лицами; чтоб?эт?была друг? мера условности. Но трехчасово?мультфильм ?тако?техник??эт?миллионо?де?ть.
?Во?мы ?Веллером признаем?, чт?главная любовь ?нашими девушкам?происходил?на фоне ваше?песн?«В по??по?снегом ?дождем?..
?Чита?об этом ?Веллер??очен?бы?тронут.
??ка?вы ее написали?
?Случайны??смешны?образо? ?пришел ?студию записывать «Финдл???помнит? «Иде? сказал Финдлей», ?пото?оператор выше?покурить, я открыл переводы Маршак?на другой странице, увидел «В по??по?снегом ?дождем? ?мн?очен?понравилос? ?ее сраз?придумал ?ту?же записал… Та?ничего сложного.
?Но ?собственно?ваше?жизн?была музыка, связанн? ?любовь? Музыка, по?котору?он?всегда происходил?
?Конечн? Тоже смешно. Просто ме? никт?об этом не спрашива? Саймон ?Гарфанке? Бы?один их диск, чешского издания (до си?по?гд?то ?ме? ва?ет?), которы?включа?вс?лучшее, ?редкий лонг-плей, звучавши?не соро? ?вс??тьде??мину? Одна сторон??мину?двадцать ?ть. ?именно этог?времен?хватал? чтоб?уговорит?девушк? поцеловать ?вс?остально? Та?чт?любовь проходил?по?Саймон??Гарфанкела, ?по?до?записе?удивительным образо?соответствовал поцелу? укладывани?на дива???? ?когд?вс?заканчивалос? ка?ра?пора было перестав?ть пластинк?на вторую сторон??расслабить??Любовный ак?со всем ухаживание?точн?укладывался ?эт?коллекци?best of. ?счасть? цифров? запись сняла эт?проблему.
??ме? остался последни?вопрос ?вы единственный профессиональный музыкант, которому мн?не стыдно ег?задать. ?слышал, чт?доминант?разрешается ?тонику. То есть он?туда стремится, но разрешается не всегда. Чт?эт?значит?
?Тоника ?перв? ступен?лада, доминант???тая. Неустойчивые ступен?стре?тся разрешиться ?устойчивые. ?ва?эт?даже нарисовать могу. Но ка?бы эт?об?снит? чтоб?по??челове? не знающи?но?.. Представьт?себе, чт?Украин?стремится ?Европу, но ей эт?не разрешается ?одно?произведении. ??другом разрешается?br />
Дмитри?Быко?br /> обозреватель «Новой?br /> Фото: РИ?Новост?/div>
Источник
Александ?Градский песня пр?олимпиад??Сочи 2014.
Серия сообщени?"артист?эстрад?/a>":
Част?1 - Дина Гарипова - победительница музыкального проект?«Голос?
Част?2 - Пётр Дранга. Российский аккордеонист-виртуо? Виде?
...
Част?9 - Ал?Бано ?Ромина Пауэ??попу?рный итал?нски?семейный дуэт XX века.
Част?10 - Сергей Волчко?стал победителе?второг?сезона шо?«Голос?
Част?11 - Александ?Градский: «Музык?существует для выражения главного ?необ?снимого»
Част?12 - Александ?Градский - "Жи?бы?я". Челове?- талантищ? Челове?- уникальность, Челове?- музыка! Виде?
Част?13 - Поёт Елен?Ваенга. Музыкальны?виде?альбом.
...
Част?41 - Почему юморис?Галкин женился на примадонне Пугачёво? ?на кого похожи их дети: 12 ле?счастливог?мезальянс? ?которы?никт?не вери?
Част?42 - Певицы, которы?стал?звездами одно?песн? Виде?
Част?43 - Каку?пенсию получают Пугачева, Макареви? Леонтьев ?другие звёзды из России (?то?числ?сбежавши? ?на чт?тратя?
Рубрик? ?жизн?замечательны?люде?/a>
?музыка, му? открытки
Процитирован?34 ра?/a>
Понравилос? 40 пользовате??/i>
Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |
Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |